О вреде пунктуальности или Фестос-2003 в номинации "Студенческий рок"
18 апреля 2003 года прошёл очередной, юбилейный, десятый, всероссийский, студенческий фестиваль "Фестос".
Сие знаменательное событие, в котором участвовала группа "Осмос", проходило в "Р-Клубе". Расскажу обо всём по порядку. Ну конечно же задержали начало. А Вы как думали? Разве можно в последний день фестиваля не задержать начало - это не по-русски как-то. Я уж не говорю о том, что для навьюченных музыкантов, съехавшихся со всех концов нашей необьятной Родины, и терпеливо несущих свои тяжелые орудия труда, даже не открыли вторую створку двери. Что, не заметили? Это потому, что привыкли! А между прочим, о закрытых дверях замечательно написали мастера острого словца И. Ильф и Е. Петров в своём нетленном произведении "Двенадцать стульев". Так... Что-то меня на лирику потянуло. Продолжаем! Теперь о деле и только о деле! Группа "Осмос" и замечательная группа поддержки, речь о которой пойдёт чуть позже, конечно, пришли вовремя. Простояв час с небольшим, все вошли в половинку двери, открытую створку которой приперал ещё и стул, так что проход стал ещё как минимум на треть меньше. Пройдя все виражи на входе, входящих окутал полночный мрак, который, как известно, плохо воспринимаемая после яркой солнечной улицы. Во мраке обозначилось светлая фигура, формой и компекцией напоминающая девушку. При более внимательном рассмотрении и по мере привыкания глаза к темноте, догадка подтвердилась, фигура оказалась очень даже милой и очаровательной девушкой, с которой вокалист (ну а кто же ещё) стал обсуждать какие-то вопросы, создав тем самым пробку и в без того тесном лазе, называемом дверью. Пройдя и это очаровательное препятствие, ещё одну дверь и последующее за ней шедевральное творение архитектуры - большой столб напротив входа, не выделявшийся красками на фоне ещё большего мрака основной части клуба, группа оказалась в зале, то есть, простите, на танцполе (написание этого слова автор статьи, к сожалению, точно не знает, поэтому если оно пишется по-другому, присылайте варианты на почту. Не забудте при этом по возможности указать своё имя). На этом танцполе уже обозначились несколько любопытствующих, наблюдавших за последними приготовлениями сцены к рок-штурму. А между тем пока что немногочисленные представители этого самого рок-штурма направились в гримёрку, путь к которой был любезно показан второй, не менее милой и очаровательной, чем первая, девушкой. Гримёрка представляла из себя средних размеров комнатку, облицованную белым кафелем, пожелтевшим от времени и табачного дыма и всем своим видом напоминала те больничные комнаты, в которых добрые доктора укладывают пациентов на скамейки, накрытые жёлтыми простынями и колят несчастным физраствор в одно из нижних полушарий головного мозга. Только в гримёрке помимо одной скамейки стояли ещё и два стола, с каждой минутой всё больше прогибаясь под массой одежды и инструментов, принадлежавших монстрам рока. Не успели участники положить свои ноши на различные плоскости кафельной больничной гримёрки, как вошёл человек из оргкомитета, успев выгнать кого-то из группы поддержки, пригрозив ему штрафом за посещение этого святого места, и обратился к музыкантам, желая узнать, кто готов первым в последний день конкурса сотрясти стены клуба звуками музыки и извергнуть всё то, что накопилось за долгое время репитиций и других концертов не приуроченных к такому знаменательному событию, как конкурс, да ещё и всероссийский. Группа "Осмос", бывшая уже наготове, согласилась взяться за это ответственное дело - открыть концерт. Выйдя на сцену под оглушительные крики группы поддержки, группа начала подключаться. Но, как иногда случается, многоопытные технические работники клуба не предусмотрели некоторых важных, по мнению музыкантов деталей. Во-первых клавишнику сообщили, что у них на сцене нет разъёмов типа "Jack", поэтому, вместо двух моно-шнуров, всегда носимых с собой на подобные мероприятия, клавишнику был выдан один... тоже моно, сперва ещё и такой короткий, что, натянувшись, не дал пройти вокалисту к своему микрофону. Потом, правда, был дан провод подлиннее, но опять же моно. Для тех, кто в Таньке (или, как говаривали в старину, "...в танке"), поясню, что это за странное слово "Моно". Странное слово "Моно" Но вернёмся к нашему рассказу. Клавишник, естественно, не обрадовался от того, что вся та стереозвуковая картина, над которой он так старался, пойдет на зрителей в монофоническом виде, но делать было нечего - не уходить же из-за этого со сцены. После просьбы вокалиста включить, наконец, клавишные и аккустическую гитару, их включили и всё было готово. На сцену вышел тот самый представитель оргкомитета и оъявил выступление группы "Осмос", совершив неисправимую ошибку, проинеся название группы с ударением на второй слог. За это он заработал крики негодования от группы поддержки, проскандировавшей название группы с правильным ударением на первый слог. Но это не повлияло на видавшего виды представителя оргкомитета, и он во второй раз ошибся с ударением, повторно получив рёв негодующей публики. Наконец, конферансье ушёл, прозвучали четыре удара барабанных палочек друг об друга, что и ознаменовало собой начало песни "Эгоист". Скажу без излишней и уже надоевшеё всем скромности, песня была исполнена отлично - с драйвом, задором и с так необходимыми эмоциями и самовыражением, которых иногда не достаёт у многих, называющих себя музыкантами, представителей человеческой расы. На танцполе группа поддержки развернула обширную деятельность, более чем честно оправдывая своё название. Был организован слэм, к которому подтянулись и другие зрители. Все колбасились и слэмились, толкая случайных, ничего не понимающих в музыке зрителей. В общем, фанаты действовали согласно обстоятельствам. После первой песни в углу сцены показался конферансье, объявив, к общему негодованию группы, что следующая песня - последняя, хотя по правилам полагалось сыграть 4 произведения. Видимо, не желая или боясь встретить негодование народа в зале, конферансье из оргкомитета не пожелал прилюдно осветить причины такого, не побоюсь этого слова, свинского решения. Естественно, спорить никто не стал, т.к. это бесполезно, и на последок была исполнена песня "Сиамские коты" (которые, как Вы помните, не боятся высоты), встреченная ещё лучше первой. Отыграв, группа забрала со сцены инструменты и спустилась в гримёрку под несмолкаемое скандирование и овации своих фанатов и случайных людей, воздуждённых таким поведением ударной группы поддержки. В кафельно-жёлтой гримёрке 'конферансье по совместительству', держа в руках бумажку с названием ВИА, которым означено выступать, объяснил сокращение нашей программы тем, что групп в последний день больше, чем предполагалось, поэтому программы урезаются. Успокоившись, но всё ещё тая злобу в недрах своих бескрайних музыкальных душ, участники группы "Осмос" зашли на танцпол, и, будучи как положено встреченные своими фанатами, присоединились к ним, решив понаблюдать за выступлениями соратников по вокально-инструментальному цеху. Каково же было удивление группы "Осмос" и её группы поддержки, когда вышедшая вслед группа сыграла три песни, а последующие за ней играли уже не меньше трёх, а то и четыре. Спокойствие музыкантов испарилось, и злоба, вышедшая из недр душ музыкантов, соединилась с некуда и не прятавшейся злобой фанатов. Ничего плохого, также как и ничего хорошего не могу сказать о выступавших после группы "Осмос" коллективах. Привлекла внимание только группа "Немой крик", но в основном не из-за музыки. Большинство же выступавших с трудом, по моему мнению, вписывались в напрвление, называемое поп-роком, а ведь именно поп-рок должны были по расписанию играть 18.03.2003 в "Р-Клубе" в рамках фестиваля "Фестос". Конечно, в последний день играли не пришедшие по каким-либо причинам в назначенные им дни группы. Поэтому, кроме поп-рока со сцены доносилась музыка и других направлений, такие как метал с поющими тяжёлым бруталом женского вокала представительницами прекрасной половины человечества, ска, и многое другое. Но несмотря на такое разнообразие стилей и направлений в тот день, фанаты группы "Осмос" зажигали со всё возрастающей мощью. Слэм принял большую массовость, фанаты стали прыгать со сцены в толпу. Их примеру последовали и другие, жаждущие ощущений и адреналина слушатели. Как только очередная группа заканчивала выступать, стены клуба содрагались от скандирования. Скандировали, вне всяких сомнений, "ОСМОС". Через крик пытался пробиться конферансье, но силы его голоса и мощности звукоусиливающего оборудоваия не хватало, чтобы заглушить рёв публики, примерно на треть состоявшей именно из группы поддержки коллектива "Осмос". Естественно, когда почётное жюри вышло на сцену, чтобы огласить результаты, кроме слова "Осмос" ничего в зале не звучало. Жюри пыталось как-то утихомирить разгорячившихся фанатов, но фанаты, как известно, имеют свойство утихомириваться только тогда, когда им самим этого захочется. Поэтому только минут через пять жюри дали наконец огласить весь список. Диктовать помедленнее никто не просил, так как никто не записывал и, видимо, не хотел этого делать вовсе. Группа "Осмос" в списках, выигравших кусок бумаги с надписью "Лауреат", названием коллектива, подписями и печатью, не значилась. Под оглушительное, и, к счастью работников клуба, прощальное скандирование уже всем запомнившегося названия группы, музыканты и их группы поддержки, казавшиеся молекулой воды в литровом стакане пива по сравнению с фанатами "Осмоса", начинали неторопливо расходиться. Вечерело. Маленькими кучками расходились музыкальные коллективы вместе со своими гостями. Огромной толпой прошла группа "Осмос" и её фанаты. На пути от клуба до станции метро "Тульская" было оставлено множество следов прибывания музыкальной братии. Как некие подобия указателей, стояли бутылки портвейна, пива и всеразличных коктейлей, дожидаясь утренних дворников, которым достанутся только стеклотара из-под портвейна и иностранного пива, так как обычные пивные бутылки будут заботливо собраны бабулями и дедулями из близлежащих домов. У метро "Тульская" остановились для дозапрвки явствами и горячительными напитками. Внезапно у одной из палаток около метро был замечен один из членов жюри. К нему подошли и предложили портвейн, который был с благодарностью принят и почти не тронут во время разговора. Достопочтенный представитель судейства в ответ на распросы, почему так получилось, что "Осмос" ничего не занял, заявил, что он бы рад был отдать свой голос за группу, но, так печально сложились обстоятельства, что придти ему удалось только в аккурат к выступлению второй группы. А вот первую, то есть "Осмос" он пропустил. Не будем высказываться по этому поводу, пусть правдивость этой истории останется на совести опоздавшего. Компания у метро медленно редела. Один за другим спускались в пучины метрополитена участники пятничного мероприятия и простые люди. Поглощённые пучинами, сотрясаясь, уставшие от обилия событий в этот день люди разъезжались в разные концы города, в головах их мелькали события прошедшего дня, и только иногда, полностью погрузившись в воспоминания, на уставших лицах можно было увидеть не контролируемую разумом улыбку или грусть. В городе была ночь. |
|